baikalarea.ru
О сайте | Иркутск  | Байкал | Прибайкалье | Кругобайкалка | Сибирь | Краеведение | Туризм | История | Иркутский мост |
Бабр
 Фотогалереи
Иркутск день за днем
Иркутск день за днем
Хотите заглянуть в самые укромные уголки Иркутска? Или посмотреть на город с высоты птичьего полета? Каждый день здесь Вас ждет новая фотография.

Иркутяне
Иркутяне
Жители, гости, просто проезжие.

Байкал
Байкал
Хрустальная вода и черный мрак глубин, бездонное небо и свинцовые облака, настоенный на травах жар долин и белые шапки горных вершин.

Кругобайкалка день за днем
Кругобайкалка день за днем
Кругобайкальская железная дорога, Байкал, горы, окружающие озеро, люди, живущие на его берегах, памятники природы, архитектуры и многое другое.

Песнь красоты Байкала
Песнь красоты Байкала
C этой минуты Вы вступили в необычный мир: на нашей планете он единственный в своем роде. Все, что Вы увидете здесь - это лишь малая часть того необьятного и великого пространства воды, овеянного легендами, которое мы называем Байкалом.

 История и архитектура
Кругобайкальская железная дорога
Кругобайкальская железная дорога
Удивительное место есть на берегу озера Байкал - одноколейная тупиковая железная дорога, в народе называемая "Кругобайкалка". Место, где спокойную и размеренную жизнь нарушают только проезжающий два раза в сутки поезд в три вагона, да компании туристов.

 Полезности
Температура в центре г. Иркутска
Температура в Иркутске
Загляните сюда перед тем, как выйти на улицу. А вдруг там уже зима!

 



МЕГЕТ — ПОСЕЛКОВЫЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ



Иркутск и Ангарск переименуются в Нью-Мегет?

От центра Иркутска до Мегета 40 минут езды на машине. Морозным утром редакционная «Калдина» резво мчится по тракту в сторону Ангарска, чтобы посетить будущий центр агломерации, узнать, как живут мегетцы и готовы ли они «переселиться» с окраины в центр мегаполиса. Географическое положение уготовило небольшому рабочему поселку стать мощным связующим звеном Большого Иркутска. Если раньше перспективы поселка просматривались только в составе крупного промышленного Ангарска, то теперь он может стать местным аналогом Домодедово. По плану развития городской агломерации, поселок должен мощным транспортным узлом связать федеральные автодороги Красноярск — Иркутск — Чита и Транссиб с аэропортом «Иркутск Новый», до него планируется построить автодорогу и проложить путь скоростного трамвая. Развитие транспорта создает условия для строительства складских и логистических терминалов. Кроме того, поселок считается перспективным для строительства жилья, офисных и административных зданий, развлекательных центров. Пока же поселок живет своей тихой патриархальной жизнью, а жители мало задумываются о грядущих потрясениях.

Пока на улицах будущего Иркутск-Сити пустынно.

Преподаватель Татьяна Павловна: «Хотелось бы, чтобы дети жили лучше нас».

«Ничего в вашем Мегете нету»

На въезде в поселок с трассы расположено несколько придорожных кафе-шашлычных. В желтом одноэтажном домике полумрак. В ранний час ни одного клиента. Только магнитофон надрывается хриплым шансоном да женщина средних лет с бейджиком администратора на блузке скручивает салфетки.

— Об агломерации — конечно, слышала! Только зря вы у меня спрашиваете, — говорит Татьяна. — Я не из Мегета. Я иркутянка!

Половина персонала этого придорожного кафе — из Иркутска. Работают здесь, потому что устраивают условия. «Да и через иркутские пробки до работы дольше добираешься, чем из Ново-Ленино в Мегет», — добавляет Татьяна.

В будущее поселка в связи со строительством аэропорта женщина смотрит с оптимизмом:

— У нас большие надежды на агломерацию. Больше клиентов — больший доход!

— Но ведь и уровень сервиса придется повышать, — парирую я.

— А мы уже готовы. Вот землю оформляем, чтобы расширяться, гостиницу строить.

К жителям Мегета иркутянка относится несколько свысока, даже с долей снобизма: деревня — и все тут! Рассказывает ужасы о грубых манерах, пьянстве, наркоманах. Словно в подтверждение слов, то и дело в разговор вклинивается магнитофон: «Пацанка-пацаночка!»

За родной поселок вступается уборщица. Есть, мол, здесь и салон красоты, и тренажерный зал.

— Салон красоты?! — с сарказмом откликается администратор кафе. — Это Ленка, что ли, с лесничества стрижет? Ходят две-три блатные, а у остальных денег нет. Ничего в вашем Мегете нету.

Вот тебе и «нету ничего в Мегете»!

От поворота шесть километров по заснеженному лесу — и мы в поселке. Первое, что бросается в глаза, — стандартность. Типовые пятиэтажки, одинаковые деревянные одноэтажные домики за зелеными заборами. От здания администрации — одноэтажного деревянного дома с двумя банкоматами — идет центральная улица, на которой располагаются почта, детсад, школа и клуб. В утренний час на улицах только пенсионеры, деловито идущие по своим делам, и дети.

Почти не заметно признаков того, что бизнес заинтересовался местной недвижимостью. Только почти на въезде стоит белый кирпичный скелет недостроенного трехэтажного коттеджа. Возможно, когда здесь появится завод по строительству деревянных домов, это и будет актуально. Тем не менее жить здесь довольно дорого. Жители говорят, что однокомнатная квартира на пятом этаже панельки продавалась здесь за 1 миллион 350 тысяч рублей — не намного меньше, чем в Иркутске. Крепкий дом можно купить примерно за 1 миллион рублей.

Зарплаты, впрочем, также мало отличаются от городских. «В последнее время мегетцы стали жить лучше», — утверждает предпринимательница Любовь Захаровна. Мы застали ее за подготовкой торжественного обеда в ее кафе.

— Меньше пьют, меньше видно наркоманов. Автомобили покупают, землю приватизируют, скупают развалюхи, — рассказывает она.

Рассказ Любови Захаровны переходит в область поселкового гламура. В последнее время в Мегете появились специфические модные заведения: тату-салон и курсы танцев живота. Под влиянием телевизионных шоу открылся освещенный каток с прокатом коньков, музыкой и кафе.

Транспортный узел без транспорта

Жизнь поселка плотно связана с соседними Иркутском и Ангарском. Многие жители Мегета работают в городе. Но дело не только в этом. Если продукты питания можно купить здесь, то за одеждой, обувью нужно ездить в Иркутск или Ангарск, как и в кино, театр, больницу, налоговую, государственные службы. «Я три года ездила в Ангарск дом оформлять, — делится уборщица местного клуба Антонина Ивановна. — То неприемный день, то очередь, то закон изменился — и заново нужно справки собирать... До сих пор земля недооформлена».

В небольшом кабинете завуча местной школы собравшиеся учителя наперебой рассказывают о неудобствах медицинского обслуживания. В поселке есть только поликлиника, к узким специалистам нужно ехать в Ангарск, а там услуги часто оказываются только по предварительной записи или после очереди. В поселке большая проблема с транспортом. В Иркутск и Ангарск (оба находятся примерно в 30 километрах) можно добраться на автобусе, маршрутке или электричке.

«Электрички ходят часто, но до вокзала и с вокзала в Ангарске еще нужно добраться, — говорит преподаватель средней школы Тамара Павловна. — А маршрутки прямо из поселка ходят, но на них не сядешь, потому что слишком много желающих — на работу, по делам. Идешь и не знаешь, уедешь ли».

По словам местных жителей, местные перевозчики делают 5—6 нерегулярных рейсов в день. А до магистрали, где ходят прямые автобусы Иркутск — Ангарск, час хорошей ходьбы. В этой ситуации спасает мобильная связь. Мегетцы звонят водителю автобуса или маршрутки и спрашивают, будет ли рейс, и только потом идут на остановку. Собираясь в театр или кино, учителя кооперируются и заказывают маршрутку, а чтобы вывезти детей — автобус.

Дети Мегета связаны с Иркутском уже с малолетства. Наиболее заботливые родители возят их в областной центр заниматься в секциях и кружках. В самом поселке есть только музыкальная школа, а в клубе проводятся лишь дискотеки. Когда дети вырастают — начинают ездить самостоятельно, как одиннадцатиклассник Игорь, ездящий на тренировки по боксу в Ново-Ленино. Его одноклассница Аня читает брошюрку с примерами экзаменационных заданий ИГУ, Игорь собирается поступать в ИрГТУ.

— Наши выпускники поступают в иркутские вузы, — с гордостью говорит Тамара Павловна, — но больше желают учиться в Москве и Петербурге. Амбициозные! К тому же в Иркутске им общежитие не дают, приходится с родителями жить, а там — настоящая взрослая жизнь».

«Дай Бог, чтобы дети жили лучше нас!»

О будущем в центре агломерации мегетцы предпочитают не думать. Относятся положительно, но и не распространяются особо. Старшее поколение с надеждой отшучивается: «Ну, может, наши дети и внуки будут жить лучше».

К громким проектам они, кажется, относятся как к научной фантастике. Но это только на первый взгляд: стоит к интервью подключиться кому-то третьему, как возникают жаркие споры. Скоростной трамвай, как любую попытку решения транспортной проблемы, ждут, а вот близости аэропорта боятся: «Самолеты везде падают».

— Зато мужу не так рано вставать — он часто в командировки летает, — говорит преподаватель русского языка и литературы Тамара Петровна. Возле школы курит парень лет двадцати пяти в лихо задвинутой на затылок спортивной шапочке: «А что, мне идея объединения нравится. Я за прогресс!» Владимир работает водителем на уазике. По долгу службы приходится постоянно мотаться между Иркутском и Ангарском. Когда хочется в кино, выбирает между двумя городами. Единственное, что его беспокоит, — разрушение годами созданного уклада жизни:

— Это мой поселок, здесь тихо, уютно, а если тут будет строительство — кипиш начнется, совсем другая жизнь придет.

Сомнения разделяет и другой мой собеседник на улице Мегета — рабочий лет 35, Владислав:

— В маленьком поселке все всех знают. Сейчас я могу без страха отпустить своего ребенка вечером гулять. Останется ли все так же, когда начнется масштабная стройка?

А вот пенсионерка Нина Васильевна уже готова к переменам:

— Мы собираемся за железную дорогу переехать — там коттедж достраиваем. Впрочем, за линию железной дороги ее гонит не только ожидание перемен:

— В Мегете плохая холодная вода, а там мы скважину пробурим, своя вода будет. От агломерации хотят многого, но обыденного. Рабочий Владислав желает, чтобы в поселке строилось жилье, была работа и было больше культурных учреждений.

— Смотрите, — он показывает на окружающие нас пятиэтажки. — Это же все строилось, пока завод работал.

Предпринимательница Любовь Захаровна ратует за будущее детей:

— В поселке ни одной детской площадки, негде гулять с ребенком, нет даже тротуаров, а хотелось бы, чтобы и бассейн был, и секции, и игровая площадка во дворе.

Водитель Владимир — за хорошие дороги. Преподаватели школы мечтают об улучшении качества жизни.

Так и живет будущий центр сибирского мегаполиса — повседневными заботами и мечтами о насущном.

Справка «СМ номер один»

Мегет расположен между федеральной автодорогой Красноярск — Иркутск и железной дорогой, на которой есть пассажирская станция с маленьким одноэтажным вокзалом, принимающим электрички.

Мегет основан в 1840 г., наиболее интенсивно начал развиваться в 30-е годы ХХ века, в 1944 г. получил статус рабочего поселка.

В 1993 году администрация рабочего поселка была переведена в Ангарск, однако в результате административной реформы в 2005 году поселок получил статус внутримуниципального городского поселения. Кроме рабочего поселка Мегет в городское поселение входят поселки Зуй, Ударник, а также Ключевая, Стеклянка и Зверево, расположенные по кратчайшему пути от федеральной дороги к аэропорту «Иркутск Новый».

Согласно данным Всероссийской переписи 2002 года, в Мегете проживает 8,6 тыс. человек. Сами жители Мегета твердо уверены, что их не менее 10 тысяч. Наиболее крупный объект промышленности — ОАО «Мегетский завод металлоконструкций». Социальная инфраструктура состоит из 2 детских садов, школы, поликлиники и клуба «Орбита».

Андрей Морозов, для «СМ Номер один». Фото Алексея Сыча
просмотров: 2805
 Форум

Ваше имя: где живете:
       e-mail:           www:


Введите код:




 Другие статьи
Агломерационное дежавю

Вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Новосибирска профессор Юрий Воронов во время своего визита в Иркутск встретился с мэром города Виктором Кондрашовым. На встрече они говорили о транспортных проблемах, таких как парковки и разгрузка транспортных сетей с применением инновационных подходов. К тому же ученый напомнил о недавно актуальной для нашего города теме создания Иркутской агломерации Дальше...


Иркутская агломерация: упущенные возможности

«Общероссийским летним политическим трендом-2009» называют эксперты движение по созданию агломераций. Национальная гильдия градостроителей выступила с предложением официально внести этот термин в Градостроительный кодекс.
В Красноярске проект уже успешно реализуется на практике. О преимуществах подобного пути только в последние два месяца рассуждают Магнитогорск, Томск, Самара и Тольятти, Киров, Ростов-на-Дону, Владивосток, остров Сахалин. Посёлок городского типа Колывань (население около 10 тыс. человек) собирается развиваться в сторону Новосибирска. Даже власти стотысячного Обнинска Калужской области, по сути фактически входящего в состав агломерации Московской, примериваются к мысли о том, что будущее города – за созданием собственной, Обнинской агломерации. Дальше...


Для устойчивого развития города нужен «дружелюбный интерфейс»

Для устойчивого развития Иркутска нужен «дружелюбный интерфейс», считает президент Фонда регионального развития Иркутской области (ФРРИО) Алексей Козьмин.
Как сообщает пресс-служба ФРРИО, об этом он заявил на заседании дискуссионного клуба «Индекс устойчивости» на котором обсуждались условия, необходимые для устойчивости развития Иркутска, и текущая ситуация в городе. Участники затронули также тему агломерации, как «одного из вариантов гармоничного развития». Дальше...


Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?

- Мы уже приступили к созданию общей тепловой сети Иркутска и Ангарска. Мы участвуем в проекте «Малый юг» - переносим тепло от ангарской ТЭЦ-10 в сторону Иркутска, параллельно увеличивая мощности ТЭЦ-9 и ТЭЦ-1. Мы уже заказали турбины, занимаемся проектированием трубопровода «Магистраль 6», и 10 км. трубы будет проложено уже в 2008 году. Так что, реальность планов создания агломерации, мы ощущаем на собственной работе Дальше...


Правят миром города

Как уменьшить отток населения из городов? Каким образом сделать городскую среду более комфортной для проживания и привлекательной для туристов? Какими методами одержать победу в борьбе городов за человеческий капитал? На эти и другие вопросы в сфере урбанистики и градостроительства пытались ответить ведущие российские и европейские эксперты, собиравшиеся в библиотеке Иркутского госуниверситета 6 и 7 сентября. Там проходила международная творческая мастерская «Устойчивое развитие крупных городов и агломераций», организованная Фондом регионального развития Иркутской области (ФРР). Результаты работы помимо огромного теоретического эффекта будут иметь и практическое значение. Они были представлены на пленарном заседании Байкальского экономического форума во вторник Дальше...


IKEA обсуждает идею. В Иркутскую агломерацию могут прийти несколько крупнейших торговых компаний

Пять крупнейших торговых сетей рассматривают возможность прихода в Приангарье. Переговоры с такими известными компаниями, как Метrо Cash & Carry, «Крокус», «Ашан», Leroy Merlin и IKEA ведет Фонд регионального развития (ФРР) Иркутской области. В данный момент с компаниями обсуждается вариант открытия представительств на территории создаваемой Иркутской агломерации – объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова. Представители IKEA, переговоры с которыми продвинулись дальше, чем с другими компаниями, уже осмотрели две площадки в Ангарском районе, где, возможно, появится большой торгово-развлекательный центр. Одним из последствий прихода крупнейших торговых сетей должно стать снижение цен на основные виды товаров в агломерации. Дальше...


Строительство объездной дороги в Иркутске начнется в декабре

В декабре начнутся работы по строительству объездной дороги вокруг Иркутска, которая пройдет от деревни Вдовино напрямую к поселку Чистые Ключи. Дальше...


Иркутскую область ждут много миллиардные вложения

На международном инвестиционном форуме в Сочи, который завершил свою работу накануне, регион представил шестнадцать крупных инвестиционных проектов. Большинство из них заинтересовали потенциальных инвесторов, а некоторые, как например, строительство нового аэропорта, будут поддержаны еще и федеральным бюджетом. Из Сочи сегодня вернулась наша съемочная группа. Дальше...


Подготовка концепции иркутской агломерации практически завершена

Определена сумма, в которую обойдется создание Большого Иркутска — около трехсот миллиардов рублей. Разработан и проект нового иркутского аэропорта в тридцати километрах от города, — его макет уже отправлен в Сочи, где в четверг откроется шестой международный инвестиционный форум «Кубань-2007». Не исключено, что по его завершении объединение трех городов — Иркутска, Ангарска и Шелехова — начнется ускоренными темпами. Дальше...


Два сценария развития

Пессимистичный и оптимистичный сценарии развития Иркутской агломерации представлены на заседании «круглого стола» в Иркутске во вторник. Дальше...



Перенос административно-делового центра Иркутской агломерации необходим

По мнению разработчиков проекта развития агломерации Иркутск-Ангарск-Шелехов, перенос административно-делового центра агломерации на межселенные земли придаст необходимый импульс развитию городов. Дальше...


Меняем областной центр на агломерацию

О ТОМ, как создать город-миллионник на востоке России, говорят политики, представители власти, бизнеса, общественность. Этой теме был посвящён и круглый стол "Агломерация: развитие и перспективы", который недавно организовала редакция нашей газеты совместно с Фондом регионального развития Иркутской области. В разговоре приняли участие заместитель директора Департамента жилищной политики, коммунальной инфрастуктуры, транспорта и связи Иркутской области Иосиф Рафаелян, вице-президент Торгово-Промышленной палаты Восточной Сибири Анатолий Стерхов, президент Группы компаний "Радиан" Валерий Труфанов, генеральный директор ЗАО "Управляющая компания "ВостСибСтрой" Виктор Ильичёв, исполняющая обязанности начальника Департамента экономики Иркутской области Марина Петрова, генеральный директор "АиФ в Восточной Сибири" Алевтина Дубовцева Дальше...


В Иркутскую агломерацию могут войти Усть-Куда, Карлук, Урик, Хомутово, Савватеевка и Большой Луг

Накануне в Институте географии им. В.Б. Сочавы состоялось первое заседание рабочей группы по определению границ и структуры агломерации. Об этом сообщает пресс-служба Фонда регионального развития Иркутской области – оператора проекта. Между тем, предлагается включить в агломерацию МО не целиком, а только крупнейшие населенные пункты, связанные с Иркутском большими объемами маятниковой миграции Дальше...


Агломерация: есть место под солнцем?

Последний год принес в нашу жизнь новое слово -- "агломерация". Планы объединения Иркутска, Ангарска и Шелехова в один мегаполис предприниматели воспринимают по-разному: многие -- скептически, как "модную затею властей", другие -- настороженно... Есть и те, кому план создания агломерации интересен просто потому, что это дает возможность заглянуть в ближайшее будущее и увидеть в нем себя и свое дело. Трудно предсказать, насколько процентов удадутся все задумки "агломераторов", однако очевидно: так или иначе изменения на территории, где мы ведем бизнес, неизбежны. Так что лучше знать, куда ветер дует... Дальше...


Что нам агломерация готовит?

Нечасто высокопоставленные чиновники позволяют себе неформальные отступления во время обычного рабочего совещания. В минувшую пятницу такое событие случилось. Редким и волнительным моментом назвал руководитель администрации губернатора Дмитрий Авдеев заседание рабочей группы по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области. Дальше...


Первый сибирский мегаполис

Возможно, в недалеком будущем в Сибири появится необычный город. Это будет мегаполис, в который сольются сразу три города Приангарья – Иркутск, Ангарск и Шелехов. В новейшей российской истории это первая попытка создания городской агломерации на базе общей (прежде всего – транспортной) инфраструктуры. Ожидается, что население триполиса составит около миллиона человек. Дальше...


Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция

В 2007 году завершается масштабная работа над Генеральным планом Иркутска, будет объявлен конкурс на застройку полуострова Кировский, муниципальные власти увидят проект строительства делового центра на месте рынка «Шанхай». С карты города может исчезнуть печально известный «дом на ногах».
О градостроительных амбициях муниципалитета корреспонденту «ВСП» рассказал главный архитектор Иркутска Евгений Третьяков. Дальше...


Ангарск готов стать локомотивом мегаполиса

Сейчас тема агломерации -- по сути, новой исторической вехи для территории -- обсуждается на разных уровнях, вырабатывается единая концепция нового объединения. В рамках этой работы в Ангарске 16 января состоялась встреча представителей Фонда регионального развития Иркутской области с мэром Ангарского муниципального образования Андреем Козловым и главой города Ангарска Евгением Канухиным, их заместителями Ириной Цыпенко, Татьяной Пороновой, Сергеем Герявенко и председателями городской и районной дум Владимиром Непомнящим и Галиной Рудниковой. Дальше...


24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) наконец-то утвердило проект строительства объездной автомобильной дороги вокруг Иркутска. К проекту уже проявляют интерес подрядчики, желающие освоить более двух миллиардов государственных денег. Однако, когда эти деньги будут выделены, пока неясно Дальше...


На Байкале построят Лас-Вегас

Завод по производству автопогрузчиков, крупный торгово-развлекательный центр и жилой комплекс - все это и многое другое в скором времени может появиться в Иркутске благодаря соглашениям, достигнутым в рамках проведения года России в Китае и его ключевого события - выставки "Россия - Китай: новые пути торгово-экономического сотрудничества в XX веке". Дальше...



Сибирская мегамания

За Уралом началась борьба регионов за право создания городов-миллионников Региональные власти от слияния субъектов Федерации перешли к объединению городов. Дальше...


Подвели под агломерацию

Некоммерческая организация «Фонд регионального развития», регистрация которой должна завершиться в ближайшее время, рассылает предложения о сотрудничестве потенциальным учредителям, в их числе — крупные корпорации. По словам заместителя главы администрации Сергея Воронова, их будет более десятка. Региональные власти войдут в состав попечительского совета фонда, им же предложено выдвинуть кандидатуру председателя. Дальше...


Агломерированное и светлое будущее

Мой собеседник: коренной иркутянин Алексей Козьмин здесь родился и вырос, а в прошлом году даже предпринял попытку стать мэром. В его предвыборных роликах деревянный центр Иркутска горел синим пламенем. Выборы Алексей Павлович проиграл, за виртуально сожженный центр услышал много критики в свой адрес, поэтому говорит об агломерации, которая позволит сделать город более приятным, с точки зрения эстетики без таких радикальных мер: «Нам стоит подумать о том, чтобы у людей появились места для отдыха. Мое личное мнение заключается в том, что сейчас даже погулять в Иркутске негде. Понятно, что сейчас вряд ли возможно перестраивать микрорайоны, где нет места для объектов отдыха. А новые земли между Иркутском и Ангарском уже можно застраивать с использованием международных стандартов, создавая комфортную среду обитания. Мы не должны упорно застраивать маленькие площадки в центре города. Может, там вместо многоэтажки лучше парк разбить». Дальше...


Иркутская агломерация нашла отклик среди участников экономического форума

О проекте создания иркутской агломерации в ходе проведения форума говорили почти все его участники. Спикер Совета федерации Сергей Миронов заявил, что «с интересом узнал о существовании такого проекта». «Миллионник в Сибири — это круто, — заявил господин Миронов, — но дело не в крутизне. Если обустроить все по уму, то этот проект может способствовать улучшению качества жизни людей». О проекте агломерации вспомнил в ходе своего выступления на пленарном заседании министр регионального развития Владимир Яковлев. Правда, он связал реализацию этой идеи в первую очередь с реализацией национального проекта «Доступное жилье». Министр отметил, что «высокоразвитая городская среда», какой по определению является агломерация, может быть благоприятной средой для развития строительного бизнеса. Более осторожным в оценках был замглавы Министерства экономического развития и торговли Кирилл Андросов, который подчеркнул, что «агломерация — это интересный проект, однако следует рассчитать его социально-экономические последствия». Дальше...


Юрий Фалейчик презентовал проект ОГУП «Большой Иркутск»

На совещании по вопросам создания агломерации депутат ЗС Юрий Фалейчик представил свой проект создания и управления новым территориальным объединением. Депутат так видит этапы образования агломерации: первый – подготовка проекта, второй – реализация инвестиционных проектов в рамках агломерации, третий – юридическое оформление агломерации как единого муниципального образования. Последний этап, по словам Фалейчика, пока остается без даты. На первом, подготовительном, этапе требуется создание ОГУП, которое будет выполнять роль заказчика и дирекции по созданию агломерации, и некоммерческого фонда, в котором будут аккумулироваться средства на агломерацию. Дальше...


Агломерации навстречу!

В октябре начнет работу дирекция по управлению процессом создания агломерации трех городов – Иркутска, Ангарска, Шелехова и прилегающих к ним территорий. Такое решение было принято на совещании по вопросам агломерации, проведенном под руководством Александра Тишанина. В нём приняли участие чиновники областной администрации, курирующие смежные вопросы, мэры городов и районов, входящих в агломерацию, а также депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Об этом сообщает ИА Телеинформ. Дальше...


Накопление социального капитала или подковерная борьба. "Круглый стол" экспертов-политологов.

ОЛЕГ ВОРОНИН, редактор общественно-политического отдела «Иркутской губернии»: На «круглый стол» я хотел бы заявить две темы. Первая связана с политическими событиями, произошедшими в июне на последней сессии ЗС. Я бы не назвал это противостоянием, скорее очередной притиркой законодательной и исполнительной власти. Вторая тема – «Большой Иркутск», плюсы и минусы. Есть ощущение, что в политической сфере региональная исполнительная власть будет заниматься именно этим. Кроме этого, мы не можем обойти вниманием разрабатываемую ныне программу социально-экономического развития области. Дальше...


Мегамечта

Иркутский губернатор Александр Тишанин предложил объединить столицу области и ее города-спутники Ангарск и Шелехов в единый мегаполис с населением в 1,1 млн человек — магнит для инвестиций федерального уровня. Однако на пути к Большому Иркутску много труднопреодолимых препятствий. Дальше...


Иркутск должен был слиться с Ангарском еще в 80-е годы

Ангарск должен был начать строиться в сторону Иркутска еще в 80-е годы, но грандиозным планам помешала перестройка. Юрий Авдеев, в те годы начальник Ангарского управления строительства, почетный гражданин города Ангарска, рассказал "СМ Номер один" о проекте, одобренном облисполкомом. Дальше...


В Иркутске обсуждают три маршрута прокладки скоростного трамвая

Концептуальный проект трассировки скоростного трамвая между Иркутском и Ангарском был рассмотрен 26 декабря на совещании рабочей группы по созданию скоростного рельсового транспорта агломерации городов Иркутск, Ангарск и Шелехов. Дальше...





 Поиск Google  

 
Web baikalarea.ru
 Разделы  

Байкальский край
Иркутск
Иркутяне
Улицы
Районы
Новые стройки
Общественные места
Примечательные места
История
Культура
Генплан
Мегаполис
Дороги
Парки, зеленые зоны
Памятники
Памятники архитектуры
Монументальные сооружения
Церкви
Кладбища
Организации
Иркутск день за днем
События
Иркутску 350 лет

 Мегаполис 31 

1. В Иркутске обсуждают три маршрута прокладки скоростного трамвая
2. Иркутск должен был слиться с Ангарском еще в 80-е годы
3. Мегамечта
4. Накопление социального капитала или подковерная борьба. "Круглый стол" экспертов-политологов.
5. Агломерации навстречу!
6. Юрий Фалейчик презентовал проект ОГУП «Большой Иркутск»
7. Иркутская агломерация нашла отклик среди участников экономического форума
8. Агломерированное и светлое будущее
9. Подвели под агломерацию
10. Сибирская мегамания
11. На Байкале построят Лас-Вегас
12. 24 километра объездной дороги от Вересовки до Чистых Ключей спасут наш город от пробок
13. Ангарск готов стать локомотивом мегаполиса
14. Евгений Третьяков: В Иркутске появится сибирская Венеция
15. Первый сибирский мегаполис
16. Что нам агломерация готовит?
17. Агломерация: есть место под солнцем?
18. В Иркутскую агломерацию могут войти Усть-Куда, Карлук, Урик, Хомутово, Савватеевка и Большой Луг
19. Меняем областной центр на агломерацию
20. Перенос административно-делового центра Иркутской агломерации необходим
21. Два сценария развития
22. Подготовка концепции иркутской агломерации практически завершена
23. Иркутскую область ждут много миллиардные вложения
24. Строительство объездной дороги в Иркутске начнется в декабре
25. IKEA обсуждает идею. В Иркутскую агломерацию могут прийти несколько крупнейших торговых компаний
26. МЕГЕТ — ПОСЕЛКОВЫЙ ЦЕНТР АГЛОМЕРАЦИИ
27. Правят миром города
28. Реально ли создание агломерации Ангарск – Иркутск - Шелехов?
29. Для устойчивого развития города нужен «дружелюбный интерфейс»
30. Иркутская агломерация: упущенные возможности
31. Агломерационное дежавю

  Последние сообщения  

  Реклама  


  Друзья и партнеры  


www.baikalsvet.com Светодиодные технологии. Светодиодные прожекторы, светильники. Ландшафтная и интерьерная подсветка.

  Ссылки  



 
Байкальский край


рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001152209332 (Байкальский край)


82 ms Golden BABR Журнал Вокруг света. Путешествия, приключения, открытия, рассказы, страны, первооткрыватели,
исследователи, география, континенты, сокровища, клады, обои, ссылки, отдых, Крым